Мое путешествие в Таиланд. Часть II. Остров Краби

Мои сладкие игуанятки,

Продолжаю свое повествование о путешествии бьютиголика по городам и весям славного Сиама.

На шестой день пребывания в Бангкоке, лежа на огромном мягком диване возле бассейна, попивая кокосовое молоко, мы-таки решили тронуться в путь. Дело в том, что все вокруг пугали нас наступлением сезона дождей и уверенными голосами, полными уныния и вселенской скорби, вещали о том, что наше путешествие на острова в такую погоду не имеет никакого смысла. Но мы все же решили рискнуть! Сначала нужно было определиться с островом. На примете с самого начала был Ко Самуи. Там дивные пляжи, уединенные отели, тишь да благодать. К сожалению, авиабилетов на нужные нам даты не оказалось и нас следующий день мы двинулись на вокзал. Оказалось, что билет на поезд в первый класс стоит примерно столько же, сколько билет на самолет (в Airasia была акция на тот момент), а ехать классом ниже – нет, никогда, ни за какие коврижки. Запомните и повторите, ребятки. Это вам не Япония. В любом случае, после поезда нужно было пересаживаться на автобус, который едет до порта, а оттуда садиться на паром и плыть на остров. Одним словом, головная боль и потеря времени. Мы решили лететь самолетом и остановили свой выбор на острове Краби, до которого было меньше лету.  В состав провинции Краби входит тот самый остров Пхи-пхи, где снимался фильм “Пляж” – дивные места. На следующий же день мы отправились в аэропорт. Внутренние рейсы осуществляются на маленьких самолетах, танцующих джагу в воздухе, но это ничего… В аэропорту нас ожидал сюрприз – за окном лило как из ведра. Если вы еще не бывали в Азии, вы не поймете, что это такое – сезон дождей. Это сплошная завеса из воды – секунда и ты вымок до нитки. Мы постепенно впадали в отчаяние. Но уже по дороге к порту дождь перестал. Дорога до порта и процесс ожидания парома, куда загружаются транспортные средства и пассажиры, достаточно нудный, поэтому все в автобусе мирно подремывали. Дорога заняла около полутора часов.

Отель оказался огромным. Просто невообразимо огромным. На территории были как двухэтажные здания с номерами, так и частные виллочки с видом на океан или сад. Одним из минусов отеля Twin Lotus оказалось то, что океан был загорожен зеленой сеткой (видно на фото). Это делается из-за сезона дождей. Кстати, дождь за все время нашего пребывания пошел лишь 1 раз, но океан все же был бурлив и дик. Ах, какой это был океан! Но, давайте по порядку. Второй минус это то, что территория в “низкий” сезон казалась слегка потрепанной, кое-где появились сорнячки, где-то откололась плиточка. На самом деле все это происходит потому, что в Таиланде безумно плодородная почва – растет все и везде. Бросишь семечко – прорастет. Даже сквозь бетон. А в целом отель прекрасный, невероятно зеленый и живой, в прямом смысле слова.

Вот этого огромного чувака я встретила, катаясь на велосипеде по территории отеля. Я ему не понравилась.

Главное средство передвижения на островах – мотороллер. Катаются на них все – от мала до велика. Причем, Краби – остров на 80%  населенный мусульманами, и теперь представьте себе 10-тилетних покрытых девчонок, бороздящих зеленый остров на своем двухколесном железном коняжке – выглядит премило. Мы тоже взяли себе по железному коню. Для справки – я не умеюла водить даже велосипед, но уже зная о моих приключениях с тиграми, вам несложно будет предугадать ход дальнейших событий. Я ощущала себя дамой пик, смелой, решительной, способной управлять чем и кем угодно. Я с неохотой надела шлем – к чему он профессиональному водителю – и направилась покорять механическое животное. Я оседлала мотороллер и, гордо кивнув с уважением глядящим на меня стоянщику, охранникам и друзьям, газанула. Это был славный двухметровый путь от парковки до низенького фонарного столба. Я валялась в плодородной тайской земле, понимая, что никакая я не дама пик, а настоящая дама червей, т.к. оные облепили мое нежное тельце, воспользовавшись неловким моментом. Все хихикали, кто-то бесстыдно заливался крепким лошадиным ржанием. Я поднялась на ноги, не позволив никому помочь себе, и поковыляла в сторону номеров. С того дня весь персонал отеля встречал и провожал меня залихватским “леди, леди!” и имитацией звука газующего мопеда. Насмешники! И что, вы думаете я сдалась? Естественно, что в этот день я более не рискнула сесть за руль. Зато я взяла велосипед (их в отеле дают бесплатно) и отправилась на пляж. Я научилась кататься в гордом одиночестве с первой же попытки, а на следующий день освоила и мопед, изрядно, правда, напугав гуляющие по берегу романтичные парочки.

А океан.. Океан – это бушующий зверь! Страсть и страх, бесконечная сила! Теплый, вздорный, не позволяющий устоять на ногах! А вокруг пальмовый лес – красота! Отправляться на велосипедные прогулки по округе – настоящее удовольствие.

Отдельного упоминания заслуживает настоящий тайский массаж. Поверьте мне, в нем нет ничего интимного или порочного. Сплошное наслаждение! Цена – ха! – за час невероятных эмоций, способный усладить ваше тело и дух – всего лишь 25-30 долларов. И это в отеле, а вы  и сами знаете, как дорого стоят спа-услуги в отелях. Спа-центр расположен на территории отеля и огрожен красивым живым заборчиком. На территории спа-центра растут красивые цветующие кусты, повсюду маленькие прудики с кувшинками, цветы лотоса, беседки для медитаций – лепота! Вас встречают внутри услужливые администраторы и просят присесть на удобный мягкий диван. Они подносят вам специальный напиток для улучшения кровообращения и стабилизации кровеносного давления. После сотрудницы спа-центра предлагают вам выбрать вид массажа. Я выбирала тайский с элементами ароматерапии. Основной тайский массаж – сухой и клиент на протяжении всего процесса находится в специальной удобной одежде. Арома-массаж осуществляется с использованием различных масел  – вам дают на выбор несколько вариантов и объясняют действие каждого – первое тонизирует, второе успокаивает, третье питает и так далее. У них есть различные виды массажа и процедур для лица и тела – для успокоения нервов, для лечения солнечных ожогов, для улучшения тугора кожи, массаж лица, лимфодренажный массаж, массаж шиацу, массаж для похудения и множество всяческих прочих радостей жизни. Вас ведут в комнатку (для парного или одиночного массажа) и дают коробочку для украшений и специальный костюм (если вы выбрали классический тайский массаж). Массажистка спрашивает, насколько интенсивный массаж вы предпочитаете. Советую начать со среднего уровня. Котятки мои, вы не представляете себе, ЧТО такое настоящий тайский массаж. Вы попадаете в рай. Массажист находит у вас в теле такие точки, о  существовании которых вы и не подозревали прежде. А как они делают массаж головы… иногда слова бессильны, друзья… Вы просто обязаны это испытать. Из комнаты вы выходите новым человеком. Легким, подвижным, здоровым, умиротворенным и счастлвым. Вас отпаивают чаем с кокосовым молоком и желают здоровья и благополучия. Уверяю вас, вы вернетесь туда. Мы ходили на массаж каждый день, а иногда и дважды в день.

Вот мой любимый спа-центр

Тут вы заполняете анкету о состоянии здоровья, пьете напиток и выбираете свою процедуру.

Это напиток для кровообращения и давления. А в зеленых флакончиках – массажные масла.

Эти живые цветы на Краби повсюду. Вот такая чудесная посуда с цветами лежит под вашим массажным столом, вы видите ее сквозь просвет для лица на протяжении процедуры.

Кухня на острове однозначно и в миллион раз вкуснее и добротнее, чем в Бангкоке. Да и люди гораздо проще и добрее. Абсолютно никто не пытается вас надуть. Мы решили изучить остров вдоль и поперек и отправились для начала в Национальный Парк, расположенный на вершине горы в центре острова. Дорога к вершине – исключительный серпантин – с одной стороны отвесная скала, а с другой пропасть. Но виды…виды…

Вот таких красавцев встречаешь по дороге наверх.

Это ваш смельчак со шлемом набекрень без макияжа и антуража. Черт знает что…

После этой прогулки я простудилась и на следующий день осталась дома. Видите, как обгорели плечи? Не повторяйте моих ошибок – в такие путешествия на мопеде надевайте брюки и закрытые кофты, иначе будете пережаренной котлеткой, как и я. Пока я валялась в бреду в сырой тайской постели, мои друзья отправились изучать остров дальше и вернулись в невероятном возбуждении. Они рассказали мне о райском местечке, на которое наткнулись абсолютно случайно. Это был крохотный отельчик на 4 номера, причем каждый номер носил название одной из знаменитых столиц мира и представлял собой отдельностоящую переделанную лодку. Хозяйничал и заведовал абсолютно всем там один человек по имени Мистер Ла. Неверотяный добряк и душка. Они были в таком восторге, что я не смела сопротивляться и согласилась ехать завтра же. Честно говоря, я никогда не доверяю выбор отелей кому-то кроме себя, но тут хотела доставить им удовольствие и сделала вид, что полностью полагаюсь на их вкус.

Мы выехали на  следующий день сразу после завтрака, решив, что вернемся через сутки, а если очень понравится, то через двое. Место и на самом деле было волшебное. Мистер Ла не говорил по-английски вообще и, честно говоря, выглядел дурковатым, но добрым. Единственное, что он все время повторял, так это следующее: “Friends”, “In Thailand”, “Smile”, “Coconuts”, “Drinks”, “Dance”. Путем несложных когнитивных манипуляций мы пришли к общему выводу о том, что Мистер Ла желает устроить нам вечеринку с алкоголем. Мы вежливо улыбнулись и пошли осматривать комнаты. И тут я гляжу на тропинку перед собой и вижу огромного скорпиона, черного, как смоль, и явно не такого дружелюбного как Мистер Ла. Последний, не долго думая, схватил скорпиона за хвост и, что-то пробормотав на тайском, живо подскочил к помойному ведру и выбросил туда извивающееся насекомое. Я нервно сглотнула. Первое, что поразило мое воображение в номере-лодке была ванная комната… Пол был тупо усеян галькой. Прямо в гальке были утоплена ванна и унитаз. Со стены на меня томными глазами глядело огромное крылатое насекомое. Номер назывался Нью-Йорк…мой любимый город. Я надела купальник и была такова.

Мистер Ла показал мне картинку, на которой была изображена кобра и сказал, что если я ее увижу, чтоб бежала куда глаза глядят. Бассейн был крохотным и вонючим. Зеленая вода напоминала густой суп. Я побежала к морю. Берег на этой стороне острова очень скалистый и как везде на Краби усеян крабами. Их там тучи, мириады, бесконечные поселения крохотных, маленьких, средних, больших и огромных крабов, разбегающихся под ногами.

Галька под ногами не давала расслабиться. Я решила заняться йогой, чтобы успокоиться. Вода ласкала стопы, тело само собой принимало асаны, только проплывающие мимо рыбаки, машущие из закоптелых лодок, нарушали мое единение с природой. А еще я испачкала новый купальник в отвратном лодочном топливе, появившемся из ниоткуда…

После купания я отправилась на прогулку по скалистому берегу. Гулять там очень сложно и опасно .- скалы покрыты слоем ила. По сути это не скалы, а вулканические образования, застывшая лава с очень острой поверхностью. С трудом баллансируя на одной ноге, я неожиданно услышала странные звуки. “Птички!”, – решила я и продолжила путь. И тут с ближайшей ветки свесилась наглая обезьянья морда и воззрилась на меня. С соседней ветки на меня так же внимательно глядела другая обезьянка. Я оглянулась и поняла, что окружена семейством, собравшимся пообедать мокрицами и рачками. Я ринулась обратно, но не от страха, а за фотоаппаратом. Увидев меня несущуюся в сумерках с фотоаппаратом наперевес, Мистер Ла как-то занервничал и сказал, чтобы я кое-что захватила с собой. Он принес мне огромный мачете из своей комнаты и приказал защищаться, если обезьяны нападут. Все это было сказано на языке жестов и невнятных звуков. “Маньяк”, – пронеслось в голове. Но я почему-то взяла нож и побежала к обезьянкам. Они терпеливо ждали меня.

Солнце садилось. В воздухе кружили птицы. И мы уже практически поверили в то, что тут совсем уж и не так плохо, как показалось по началу.

Когда стало совсем темно, Мистер Ла включил музыку и принес тайский алкоголь. Только тогда я заметила, что к нему присоеденилась его подружка… Странная, подозрительная личность, совсем не такая глупая, как Мистер Ла. Мистер Ла все время подливал всем в бокалы и себе не отказывал в удовольствии. Напившись, они кинулись в зеленую жижу бассейна. Нам было все равно, мы танцевали под рэп 90-х годов и сходили с ума кто как может. Было весело, но все же странно…

Это Мистер Ла и его подружка. Она пыталась затащить и меня в эту жижу…

Неожиданно Мистер Ла потащил всех рыбачить. Он заставил сонных нетвердо стоящих на ногах людей забрасывать импровизированные удочки в глубь морскую и ждать.. Тогда я начала догадываться о том, что он изверг..  Сославшись на головную боль, я сбежала в номер. Кто-то пошел купаться в море. Кто-то остался рыбачить. А кто-то все еще танцевал. Я поднялась на второй этаж своего чахлого домишки и взглянула на кровать. Над нею нависал жалкий измятый покрытый подозрительными пятнами полог от насекомых. На кровати лежало одеяло, которое не стиралось НИКОГДА, без пододеяльника, верблюжье одеяло в катышках, пахнущее ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ! Меня трясло от ужаса. Я надела брюки, носки и жакет и забралась на кровать. “Возьми себя в руки, тряпка”,- шептала я самой себе, морщась от чужих запахов. Но это было лишь начало моего кошмара. Все вокруг моей “лодки” жило собственной жизнью. По крыше скакали какие-то звери, в окна бились насекомые, кровать и полы скрипели, кто-то шуршал внизу, стены шевелились, несмотря на полог, меня кусали неслышные москиты, какое-то животное повизгивало в ночи… Часам к шести я услышала стук. Кто-то бросал камешки в мое окно. Я вышла на балкон и увидела своих друзей, они стояли внизу с красными от бессонницы глазами и умоляли меня немедленно собираться и бежать. Мы наскоро побросали свои вещи в сумки и понеслись к мопедам, бросив на пустую стойку регистрации под открытым небом в несколько раз больше денег, чем мы были должны. Мне кажется, Мистер Ла очень расстроился, но тогда нас это мало волновало. Мы были в ужасе. Дорога назад в отель длилась целую вечность. В отеле мы наскоро позавтракали, а потом долго отсыпались каждый в своем номере, пытаясь забыть об ужасах прошлой ночи.

Вечером мы выехали на велосипедах в город. Мы каждый день обедали и ужинали в новых местах. Прибрежный городок – очень маленький и уютный – изобилует симпатичными кафешками и магазинчиками, расположенными прямо на воде – строения стоят на деревянных сваях. Мне очень нравилось, как они готовят рыбу с овощами и специями, а мои друзья с удовольствием поглощали зеленое тайское кари. В местных ресторанчиках подают также индийские блюда и порой что-то из европейской быстрой кухни. Если будете на Краби, советую съездить в кафешку Kwan’s Kitchen. Хозяйка – Квен – сама готовит и там же дает уроки кулинарии всем желающим. Готовит она – пальчики оближешь. Цены – мизерные. К тому же она всегда бесплатно угощает своих гостей всякими вкусностями из нового меню.

Одно из главных развлечений на острове – снорклинг, каякинг и морское путешествие к гротам и пещерам. Мы не смогли попробовать ничего из этого, потому что океан был слишком непредсказуем. Все-таки лучше ехать в Таиланд в сезон, т.е. с октября по май месяц.

Остров Краби мне очень и очень понравился! Там очень отзывчивые открытые люди и прекрасная природа. Я бы с удовольствием съездила еще раз. Если у вас есть вопросы, куропаточки мои, я рада на них ответить!